Спиртовая настойка пустырника снова оказалась виновником нестандартного поведения участников ДТП в мантии. Шаткую походку, покраснение лица и другие внешние признаки алкогольного опьянения, они объясняют выпитым успокоительным. Но успеха эта тактика в попавших в поле зрения "Право.Ru" историях не приносила. В 2011 году с ней лишился полномочий судья с двадцатилетним стажем Валерий Сас, в 2012 году — мировая судья из Томска с восьмилетним стажем Ирина Ананьева. На этот раз в ДТП попал судья в отставке из Братска, но и ему не удалось убедить судей в вине лекарства.
В конце ноября 2012 года СК по Иркутской области сообщил, что из ГИБДД по городу Братску поступил материал о ДТП с участием федерального судьи в отставке Андрея Ляпустина. На сайте Братского городского суда указано, что 30 декабря 2009 года исполняющим обязанности его председателя был назначен Ляпустин (ушел в 2010 году после закрытия вакансии), а до этого был заместителем. По делу начали доследственную проверку, отмечая, что оно на особом контроле СУ СКР по области из-за "особого статуса одного из участников ДТП и большого общественного резонанса".
В сообщении СК скупо изложено, что авария случилась вечером 13 ноября прошлого года на одном из перекрестков в центральном округе Братска. В результате столкновения автомобиля "Форд" под управлением Ляпустина и автомобиля "Ниссан", за рулем которого был 25-летний местный житель, травмы получили водитель и пассажир "Ниссан". В то же время в ряде СМИ появились детали. Местный интернет-сайт Free Life сообщал, что Ляпустин от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался. Что касается травм, то по информации портала, водитель попал в реанимацию и был введен в искусственную кому, у его пассажира сложный перелом ноги и сотрясение головного мозга.
25 апреля 2013 года квалификационная коллегия судей Иркутской области по представлению главы Иркутского областного суда Николая Дубовика прекратила отставку Ляпустина, как оказалось, за ноябрьские события, и вчера он попытался оспорить такое решение в ВККС.
По его утверждению, коллегия "толком не разобралась", не предоставила ему времени для подготовки письменных возражений, характеризующих материалов и изучения схемы ДТП, что находилась в деле – Ляпустин считает, что она искажена, и даже пожаловался следователю, но пока процессуального решения по его заявлению не принято.
- Вы были в алкогольном опьянении? – сразу поинтересовался один из членов коллегии.
- Я не употреблял алкоголь, я не был пьян, — ответил Ляпустин.
- Что сейчас с ДТП? – спросил кто-то из ВККС.
- Мне и второму водителю следователь предъявил обвинение, [что] говорит об обоюдной вине (разрешение на возбуждение дела было получено в феврале текущего года).
- Почему отказались медосвидетельствование проходить? – перешла коллегия к основному вопросу.
- Сотрудники, ходили с регистратором, снимали меня на мобильный, я переживал.
Переживал так сильно, уточнил Ляпустин, что съемка помешала ему и на месте, и в поликлинике, но через несколько часов он сам прошел тест в другом медучреждении. Правда, прибор показал 0,2 промилле в выдохе, что Ляпустин, предоставив этот результат, объяснил выпитым пустырником и корвалолом. Зафиксированная шаткая походка объяснялась травматическим шоком — по словам Ляпустина, он разбил головой лобовое стекло, но в больницу не обращался.
- Так все же почему отказались? Ну, снимают, хорошо. В поликлинике почему отказались? – вновь вернулся к вопросу член ВККС, председатель 3-го окружного военного суда Александр Сбоев.
- Я приехал туда [в поликлинику]. Я был готов, но они снимали меня.
- Что за капризы-то были? Почему нельзя было? Все так делают, а вы чем отличаетесь? – возмутился Сбоев.
- Авария такая была, ребят в больницу увезли. Я был в таком состоянии. Было трудно…
- Кровь сдавали?
- Нет.
После этого решили заслушать позицию ККС, ее представлял глава, судья Иркутского областного суда Сергей Морозов:
- В сухом остатке мы имеем ДТП с участием судьи, имеются признаки опьянения и запах из машины, что он не оспаривал, а даже выдвигал версию, что разлилось в автомобиле спиртное, так как там лежала бутылка. Отказ от освидетельствования… Да, может, и не он виноват в ДТП, а другой водитель, может, и так. Мы оценивали поведение, отказ от освидетельствования. Мы видели видео, снятое сотрудниками ГИБДД, и их некорректного поведения там не усмотрели.
Кроме того, Морозов пояснил судьям, что времени у заявителя было предостаточно – материалы от Дубовика поступили еще в ноябре 2012 года, заседание переносилось, четырежды Ляпустин предоставлял справки.
На вынесение решения ВККС потребовалось около 10 минут, видимо, коллегию история про корвалол и надоедливых сотрудников автоинспекции не убедила – в удовлетворении жалобы Ляпустина отказано. Его судейский стаж до отставки составлял 18 лет.