Замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил к председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустре письмо с требованием включить в окончательный отчет о крушении малайзийского Boeing 777 на востоке Украины данные, полученные российскими специалистами. Текст документа размещен на сайте ведомства.
В отчете о результатах расследования авиакатастрофы, обнародованном в октябре 2015 года Советом безопасности Нидерландов (OVV), указывалось что украинские власти должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в июле 2015 года. Однако это решение следовало принять еще в апреле 2014 года, подчеркивается в письме Росавиации. Как поясняется в документе, именно тогда противостояние "перешло в активную фазу с возникновением зоны вооруженного конфликта, опасной для полетов".
Кроме того, по мнению российской стороны, в докладе Нидерландов содержится множество несоответствий версии о том, что Boeing был сбит из "Бука". Так, выводы российских специалистов расходятся с результатами голландских коллег в определении характеристик осколков поражающих элементов, пробоин на фрагментах самолета. При этом указанное пространственное положение ракеты при поражении лайнера не соответствует характеристикам осколочного поля, а вывод о зоне пуска – характеристикам ракеты.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Все 298 человек, находившихся на борту самолета, погибли. 13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов (OVV) обнародовал доклад о результатах расследования авиакатастрофы. Причиной крушения была названа ракета "Бук", сбившая самолет, однако для установления точного места ее запуска необходимо дальнейшее расследование.
Параллельно российский производитель "Буков" концерн "Алмаз-Антей" представил свой итоговый отчет. В нем говорилось о проведенном эксперименте, который подтвердил, что Boeing был сбит из района, контролируемом на тот момент украинскими военными. При этом в Росавиации выразили несогласие с рядом положений доклада Совбеза Нидерландов, в котором, по мнению ведомства, "вырваны из контекста расчеты концерна относительно района пуска ракеты".
В своем послании Сторчевой подчеркивает, что пункт 5.13 приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации предполагает, что расследование инцидентов должно быть возобновлено в случае обнаружения новых данных.