Британский телекоммуникационный холдинг WPP намерен продать долю в лидирующей российской исследовательской компании TNS в связи с принятыми Госдумой поправками в законодательство, передает Adindex.ru.
TNS Russia, на 100% принадлежащий WPP, будет продан, утверждают два источника, близких к WPP. WPP всегда исполняет законы стран, в которых ведет свой бизнес, прокомментировал принятые Госдумой поправки Эрик Салама, гендиректор Kantar, исследовательского подразделения WPP. Пресс-служба TNS Russia ситуацию не комментирует.
Как сообщало "Право.ru", принятый Госдумой 22 июня законопроект запрещает заниматься телеизмерениями компаниям с долей иностранного владения более 20%. Кроме того, отныне измерять аудиторию ТВ смогут только те компании, которых выберет Роскомнадзор (такое право ведомство получило как раз по принятому закону). Поправки внесены в закон "О СМИ" и "О рекламе". Законопроект будет рассмотрен на заседании Совета Федерации 29 июня. Ввести новые правила предполагается с сентября 2017 года.
Закон наделяет Роскомнадзор правом к 1 января 2017 года отбирать компании, уполномоченные заниматься телеизмерениями, а вещатели, сейлз-хаусы, рекламодатели и агентства при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только уполномоченных исследователей (за исключением социальной и спонсорской рекламы).
Возможный покупатель TNS – государственный ВЦИОМ, все акции которого принадлежат Росимуществу. В апреле 2016 года ВЦИОМ и Фонд содействия изучению общественного мнения учредили ООО "ВЦИОМ Медиа" для проведения медиаизмерений.
Федеральная антимонопольная служба по состоянию на 21 июня пока не получала никаких обращений о покупке компании TNS Russia.
Исследовательская группа TNS Russia занимается измерением аудитории других медиа, ведет мониторинг выхода рекламных сообщений на ТВ, радио, в прессе и интернете и выполняет исследования под заказ конкретных клиентов.