В 2008 г. количество судебных разбирательств по вопросам защиты чести и достоинства увеличилось в Великобритании втрое, и тенденция роста, скорее всего, сохранится. К такому выводу пришла компания Sweet & Maxwell (подразделение Thomson Reuters), специализирующаяся на исследовании правовой сферы.
В споры оказываются вовлечены все новые средства массовой информации, среди которых значительную часть составляют онлайн-издания. Публикуемая ими информация зачастую не устраивает бизнес, который наиболее остро реагируют на сообщения в СМИ о своем финансовом положении.
«Компании в значительно большей степени пекутся о сохранении своей репутации, чем раньше. Возможно, обострение связано с кредитным кризисом, и люди думают, что они делают все возможное для сохранения своего бизнеса и репутации в тяжелых рыночных условиях», — полагает Амали де Сильва, фирма Wiggin.
Выводы Sweet & Maxwell подтверждают юристы, представляющие интересы СМИ: количество обращений в редакции и дальнейших разбирательств по тем или иным публикациям вырос ло. Другое дело, что не все споры доходят до суда.
По мнению Джерона Льюиса, юрфирма Reynolds Porter Chamberlain, компании интересует в большей степени не задетая репутация, а возможность попиариться.
В Sweet & Maxwell причину роста споров о клевете видят все же в другом – желании изданий как можно скорее опубликовать полученную информацию на фоне расцвета онлайновых СМИ, которые существуют по принципу "чем быстрее — тем лучше".