Российский предприниматель Александр Лебедев собирается подать в суд на Федеральное ведомство по управлению воздушным движением ФРГ, которое в апреле 2009 года более чем на месяц лишило лицензии контролируемую им немецкую авиакомпанию Blue Wings. Об этом глава Национальной резервной корпорации сообщил в интервью Deutsche Welle.
"Я хочу получить решение суда, потому что не очень понимаю, кто должен отвечать за лишние 30 миллионов евро, которые мне пришлось заплатить из собственного кармана с мая по сегодняшний день", — говорит предприниматель. Его интересы в немецком суде, который Александр Лебедев называет "независимым, доступным и эффективным", будут представлять "очень известные юристы", принимавшие участие в расследовании нашумевшего коррупционного скандала в концерне Siemens.
Один из крупнейших российских инвесторов на немецком рынке твердо убежден в том, что стал жертвой интриги, в которой могла быть заинтересована только крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa. Лебедев признает, что доказательств своей версии он не найдет никогда, "но все профессиональные участники немецкого рынка говорят, что, к сожалению, связи между основным перевозчиком и регулятором очень тесные".
Германский регулятор мотивировал принятое в конце марта решение отозвать у авиакомпании Blue Wings лицензию тем, что на ее счете не оказалось предписанных законами ЕС минимальных денежных средств, необходимых для обеспечения технического обслуживания самолетов и безопасности полетов. Александр Лебедев, финансирующий компанию, заявляет, что данная информация не соответствует действительности.
Бизнесмен подчеркивает, что он не нашел в Европе ни одного прецедента остановки крупного авиаперевозчика, который не является банкротом и у которого нет опасно устаревшего флота. Действия германского регулятора, по словам Александра Лебедева, привели, в частности, к тому, что компании Blue Wings пришлось уволить около 200 сотрудников.
На вопрос, не были ли претензии надзорного органа связаны с подозрениями в том, что за третьим акционером Blue Wings, кипрским, может скрываться российский инвестор (что было бы нарушением европейского законодательства, согласно которому контрольный пакет акций авиаперевозчика должен находиться в руках резидента ЕС), Лебедев ответил отрицательно. По его словам, "у нас нет никаких нарушений европейского законодательства в том, как оформлены права собственности на компанию".
Александр Лебедев также рассказал об акции, которую он совместно с основателем и председателем правления авиакомпании Blue Wings Йорном Хеллвигом решил приурочить к 20-й годовщине падения Берлинской стены. Лебедев и Хеллвиг договорились, что оба передадут, предположительно, по 5% акций в Фонд Раисы Горбачевой. Дарение преследует не только благотворительные цели: оно позволит Александру Лебедеву вернуться к идее продать свой пакет акций Blue Wings "Аэрофлоту". Бизнесмен пояснил, что если "Аэрофлот" вдруг "надумает покупать 49%, поскольку больше ему нельзя по европейскому законодательству, а 10% будет в фонде, и фонд заключит с ним соглашение о совместном голосовании, то "Аэрофлот" получит контроль над компанией. При этом европейское законодательство будет соблюдено. Таким образом, отмечает Лебедев, "Аэрофлот" сможет полноценно работать на европейском рынке.
Отметим, что Александр Лебедев контролирует через Национальную резервную корпорацию около 30 процентов "Аэрофлота".
По материалам Deutsche Welle