ПРАВО.ru
Интерправо
9 ноября 2009, 12:20

Родственники погибших пассажиров судятся с Airbus и Intel

Родственники погибших пассажиров судятся с Airbus и Intel
Катастрофа, произошедшая 1 июня, самой крупной за историю Air France

На компанию Airbus и других производителей авиационного оборудования подали иск родственники пассажиров рейса Рио-де-Жанейро — Париж Air France, потерпевшего крушение 1 июня.

В суды штатов Иллинойс и Калифорния от имени членов семей погибших пассажиров поданы восемь исков. Истцы, имена которых пока не разглашаются, требуют призвать к ответственности Airbus, производителя самолета A330-200, потерпевшего крушение, а также ряд поставщиков оборудования для авиалайнеров такого типа, в числе которых компании General Electric, Motorola и Intel.

В иске, поданном в суд Иллинойса, утверждается, что непосредственной причиной авиакатастрофы стала преступная халатность ответчиков. Сумма компенсации, которую рассчитывают получить истцы, пока не разглашается.

Ранее родственники погибших уже обращались в суд с иском против авиакомпании, а также компании Airbus и изготовителей датчиков скорости и высоты Honeywell International Inc., Rockwell Collins Inc. и Thales SA.

Следователи до сих пор не выяснили, что именно стало причиной авиакатастрофы, так как "черные ящики" аэробуса не удалось найти на морском дне. В августе французские эксперты заявили, что расследование трагедии затянется минимум на год. По неофициальным данным, рассматриваются две основные версии происшествия — сложные погодные условия и техническая неисправность. Ранее со ссылкой на источники, близкие к расследованию, сообщалось, что эксперты рассматривают версию обледенения датчиков скорости, так называемых трубок Пито, что привело к нарушению работы бортовых компьютеров и отключению автопилота, а затем и обвальный выход из строя всех систем самолета.

В середине июня Air France начала выплачивать компенсации близким погибших. Изначально речь шла о компенсации в размере 17,5 тысяч евро. Способ выплаты определяли адвокаты страховых компаний вместе с родственниками, список которых насчитывал 1,8 тысяч человек.

Самолет А330-200, на борту которого находились 228 человек (в том числе один гражданин России), вечером 31 мая вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через четыре часа после начала полета воздушное судно вошло в зону турбулентности, автоматическая система начала посылать сигналы об отказе электроники, и в ночь на 1 июня лайнер рухнул в Атлантический океан. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.