Спустя четыре года после того, как стало известно о коррупционном скандале в немецком концерне Siemens, на скамье подсудимых оказался еще один бывший топ-менеджер. Экс-глава подразделения по телекоммуникациям Томас Гансвиндт (Thomas Ganswindt) подозревается в уклонении от уплаты налогов и умышленном неосуществлении надзора, но обвинения в свой адрес отвергает.
По данным следствия, менеджеры концерна с целью получения заказов давали взятки, в частности, представителям государственных структур и предпринимателям в России, Казахстане и Нигерии. Однако, по словам Томаса Гансвиндта, в своих действиях менеджеры концерна не руководствовались преступными намерениями.
В частности, несколько лет назад Siemens передал несколько экспонатов Центральному музею связи им. Попова в Санкт-Петербурге, после чего российская сторона "с досадой" посетовала, что в музее можно увидеть лишь историческую продукцию фирмы, но не новую технику. Тогда концерн подарил несколько компьютеров музею, а после ему удалось заключить выгодную сделку с одной из российских телекоммуникационных компаний. На сайте музея немецкий концерн до сих пор числится среди спонсоров.
Томас Гансвиндт является самым высокопоставленным менеджером концерна, представшим перед судом в связи с коррупционным скандалом в Siemens. В отличие от него, другие обвиняемые на уже завершившихся процессах признали свою вину, чтобы избежать затяжных судебных разбирательств.
Напомним, что в центре коррупционного скандала оказалась и российская "дочка" Siemens. Всемирный банк отстранил на четыре года дочернее предприятие германского концерна Siemens в России - Limited Liability Company Siemens - от участия в тендерах на получение заказов. Решение принято в связи с тем, что компания в ходе реализации проекта в России (Развитие транспортной инфраструктуры в Москве) была уличена в причастности к "коррупционной практике и финансовым махинациям". По имеющимся данным, в 2005 и 2006 году в качестве взяток было выплачено около 3 миллионов долларов.
Коррупционный скандал в Siemens стал крупнейшим в послевоенной истории Германии. Он обошелся концерну в 2,5 миллиарда евро.