IKEA решила расследовать законность открытия точной копии своих магазинов в китайском городе Куньмин, которая полностью повторяет стиль торговых центров шведской сети.
"Inter IKEA Systems B.V., владелец прав на концепцию IKEA, считает очень важным защиту прав интеллектуальной собственности", – говорится в заявлении компании, направленном "Pravo.ru". В сообщении также говорится, что информация о нелегальном магазине была передана в Inter IKEA Systems B.V., и данный вопрос будут решен совместно с юристами компании. "Лучшее, что мы можем сделать для того, что бы предотвратить открытие подобных магазинов в будущем открывать больше магазинов ИКЕА и продолжать работу над тем, чтобы сделать товар ИКЕА доступным для большего числа людей", заявили в пресс-службе.
В начале недели стало известно об открытии в Китае пиратского магазина IKEA. Расположенный в городе Куньмин четырехэтажный супермаркет под названием 11 Furniture полностью копирует стиль IKEA, начиная от главных цветов оформления – голубого и желтого, до дизайна информационных указателей и небольших карандашей, предлагаемых покупателям для того, чтобы делать пометки.
Даже название магазина, которое на китайском языке звучит как "Shi Yi Jia Ju", напоминает по звучанию название "Yi Jia Jia Ju" (так в Китае называются магазины IKEA).
Отличием китайской 11 Furniture от шведской IKEA стало меню в расположенных внутри магазина ресторанах: китайские предприниматели предлагают клиентам свинину и яйца вместо фрикаделек и блюд из лосося, которые предпочитают в Швеции и Европе.
Кроме того, как отмечается, мебель в "пиратском" магазине продается уже в собранном виде, а не компактно упакованной. О том, откуда поставляется мебель, которая продается в "поддельном" магазине, не сообщается.
Проблема подобных "поддельных" магазинов в том, что, даже если в таком нелегальном магазине продается оригинальная продукция, владельцы крупных брендов несут ущерб, поскольку не могут контролировать уровень сервиса в таких магазинах.
Появление такого беспрецедентного по объемам контрафакта свидетельствует о том, что рынок пиратских товаров, имеющий потрясающие обороты в Китае, вышел за рамки традиционных подделок брендовой одежды и аксессуаров. Всего неделю назад китайские власти закрыли два "фирменных" магазина американской корпорации Apple, которые, как выяснилось, не имели лицензии на продажу iPad и iPhone.