В Германии 19 пассажиров круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в Италии в ночь на 14 января 2012 года, подали иск в прокуратуру Бохума против капитана судна Франческо Скеттино и его помощников. Об этом сообщает газета Bild со ссылкой на адвоката пострадавших Ганса Райнхардта (Hans Reinhardt).
Немецкие пассажиры обвинили экипаж судна в причинении вреда здоровью в результате халатности, умышленном неоказании помощи и угрозе нормальному движению судов.
Одна из пострадавших указала, что в результате аварии получила перелом таза. Другая женщина отметила в иске, что из-за переохлаждения у нее едва не отказали конечности. Другие пассажиры также жаловались на различные физические и психологические травмы.
Ранее иск к итальянской компании "Коста крочере" и ее головной компании Carnival Corp был подан в суд американского города Чикаго членом экипажа Costa Concordia — гражданином Перу Гэри Лобейтон. Он вменяет в вину Carnival халатность при проведении эвакуации людей с терпящего бедствие судна. Иск Гари Лобейтона (Gary Lobaton), поданный в окружной суд американского штата Иллинойс, претендует на статус коллективного – к нему могут присоединиться другие пострадавшие в результате аварии.
В иске Лобейтона говорится, что ему не было известно о том, насколько опасными были созданные на лайнере условия. Истец просит суд разобраться в том, не нарушила ли компания международные стандарты обеспечения безопасности при проведении круиза. Кроме того, истец утверждает, что капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) слишком поздно отдал приказ спустить спасательные шлюпки и начать эвакуацию.
Лобейтон намерен добиться выплаты компенсации пострадавшим. Еще шесть пассажиров лайнера подали иск в суд американского города Майами.
Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились свыше 4,2 тысячи человек, в том числе более 100 россиян, напоролся на скалы близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. В результате крушения судна погибли по меньшей мере 16 человек, еще 16 числятся пропавшими без вести.
Капитан судна после аварии был арестован, а позже отпущен под домашний арест. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, в халатности, которая стала причиной катастрофы, а также в том, что он покинул тонущее судно еще до того, как были эвакуированы все пассажиры.