ПРАВО.ru
Интерправо
29 января 2009, 13:40

Российские моряки отстаивают свои права с суде Греции

Российские моряки отстаивают свои права с суде Греции
Российские моряки отстаивают свои права с суде Греции

В суде греческого города Пирей рассматривается иск бывших членов экипажа танкера African Pride к иностранной компании — работодателю.

Напомним, 8 октября 2003 г. греческий танкер African Pride, на борту которого находилось 12 граждан России, задержали нигерийские пограничники, после чего экипажу было предъявлено обвинение в контрабанде нефти. Члены экипажа провели в тюрьме более двух лет и вернулись на родину только в декабре 2005 года. Они заявили о намерении судиться с иностранной компанией, отправившей их в плавание, а затем бросившей на произвол судьбы. По словам членов экипажа, каждому из 12 моряков за это время компания задолжала не менее $10 тыс.

Как заявил Александр Агеев, заместитель председателя Российского профсоюза моряков, подача иска откладывалась из-за проблемы с поиском иностранных адвокатов. Подобные иски относятся к области морского права, а не к обычным гражданским правовым отношениям. И требование может рассмотреть только суд той страны, где находится судно или в чьем реестре оно числится. Уже то, что греческие судьи приняли исковое заявление о компенсации выплаты заработной платы к рассмотрению, является, по мнению Агеева, значительным достижением.

Александр Агеев уверен, что подобный юридический прецедент важен для всех моряков, работающих "под флагом". Так, только в Новороссийске за последние полтора года насчитали не менее десятка случаев, когда экипаж по контракту наняли на иностранное судно, моряки контракт отработали, а денег так и не получили.

Юрий Пронин, эксперт по правовым вопросам Российского профсоюза моряков, считает, что изменить ситуацию может тесное взаимодействие с соответствующими иностранными службами. Это позволит оперативно воздействовать на судовладельцев, используя международное морское право. "Если бы у соответствующей службы зарубежного порта была юридическая обязанность среагировать на сигнал моряков по невыплате зарплаты, она могла бы ввести свои санкции в тот момент, когда "задолжавшее" судно приходит в морской порт," говорит Юрий Пронин.