Судья Верховного суда США Рут Гинзбург связала судопроизводство и оперу. 79-летняя судья и раньше была известна как любитель оперного жанра – в свободное от работы время ее часто можно было встретить в Национальной опере Вашингтона. Нередко она рассказывала о своем пристрастии в интервью и даже сама появлялась на сцене в нескольких постановках.
На этот раз Гинзбург приняла участие в ежегодной встрече Американской ассоциации юристов, выступив в ходе дискуссии под названием "Арии закона: право в действии в опере и Верховном суде".
Дискуссия, в которой также участвовали гендиректор Чикагской оперы Энтони Фрейд и один из ведущих юристов страны Дональд Веррилл мл., сконцентрировалась вокруг юридических сюжетов в опере – речь шла о сценах из "Волшебной флейты" Моцарта, "Фауста" Гуно, "Иоланты" Гилберта и Салливана и "Билли Бадда" Бенджамина Бриттана. Программа "Арии права" также включала в себя подробные эссе по каждой из обсуждаемых юристами опер.
Позже судья Гинзбург планирует отправиться на фестиваль Глиммергласс в Нью-Йорке, где она примет участие в обсуждении, посвященному судебным процессам в оперных сюжетах. Напомним, в мае этого года Гинзбург приняла участие в театрализованном судебном процессе, поставленном по сюжету пьесы Уильяма Шекспира "Много шума из ничего".
Судья Гинзбург – не единственная поклонница оперы в Верховном суде. Ее пристрастие разделяет судья Антонин Скалья.