Экс-детектива Скотленд-ярда Райана Коулмана-Фарроу (Ryan Coleman-Farrow) приговорили к 16 месяцам лишения свободы за то, что сотрудник подразделения по борьбе с преступлениями сексуального характера откровенно саботировал расследование как минимум 13 заявлений об изнасиловании, сообщает The Guardian.
16 месяцев проведет в тюрьме экс-детектив Скотленд-ярда Коулман-Фарроу. Уголовный суд присяжных лондонского района Саутуарк (Southwark crown court) признал полицейского виновным в неисполнении служебных обязанностей. Служитель закона сначала проигнорировал как минимум 13 заявлений об изнасиловании, а затем подделал материалы проверки, чтобы скрыть собственную халатность.
Вынося приговор, судья Алистер МакКрит (Alistair McCreath) подчеркнул, что экс-детектив не только не проверил обстоятельства заявлений, но и намеренно внес ложные данные в материалы дел. Впрочем, по словам адвоката Коулмана-Фарроу, полицейский несколько лет тяжело болел, а также находился в процессе развода с женой. "Это была не лень и не халатность, а тяжелая ситуация со здоровьем и в семье", — настаивал Ричард Этчли (Richard Atchley), адвокат подсудимого.
Обвинения в адрес экс-детектива подразделения по борьбе с преступлениями сексуального характера включают в себя сразу 13 эпизодов, имевших место с 2007 по 2010 годы. Тогда сразу несколько серьезных дел были прекращены из-за действий подсудимого. Так, в частности, он закрыл дело 96-летней женщины, которая сообщила, что ее изнасиловал собственный сын. Пожилая британка скончалась, так и не дожив до пересмотра своего дела. Жертвами халатности Коулмана-Фарроу также стали изнасилованный одноклассниками подросток и 44-летняя женщина, написавшая заявление на сиделку из хосписа.
Напомним, что ранее новый глава подразделения по борьбе с преступлениями сексуального характера Sapphire представил улучшенную методику расследования сексуальных преступлений. Поводом стали обвинения в адрес Коулман-Фарроу, а также еще одного полицейского, имя которого не разглашается. Офицер был арестован в июне этого года по подозрению в воспрепятствовании отправлению правосудия. По утверждениям его коллег, детектив снабдил дела фальшивыми отписками из Королевской прокурорской службы, в которых та якобы отказала ему в возбуждении уголовного дела.