По мнению американских экспертов, юристу Ральфу Джанвей, Krage & Janvey LLP, назначенному управляющим активами Аллена Стэнфорда, может потребоваться до 10 лет, чтобы урегулировать все дела с пострадавшими от махинаций миллиардера. Ущерб от мошенничества, о котором ранее сообщила американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), оценивается в $8 млрд.
В поле зрения американских регулирующих органов попал сам миллиардер и три подконтрольные ему компании. Мошенническая схема Стэнфорда замыкалась на банке Stanford International Bank, через который осуществлялась продажа депозитных свидетельств, гарантировавших высокий процент доходности.
По размаху нанесенного инвесторам ущерба дело Стэнфорда все чаще сравнивают с делом Мэдоффа. «Мэдофф и Стэнфорд – два крупнейших дела по степени сложности и просто по объему; управляющему будет гораздо сложнее с ними разбираться, - полагает Майкл Голдберг, юридическая компания Akerman Senterfitt. – Оба вышли на международный уровень, что не характерно для классической схемы Понци».
Между тем суд наделил Джанвей расширенными полномочиями. Его первоочередная задача – оценить реальные активы компаний Аллена Стэнфорда и установить над ними контроль с тем, чтобы деньги, которые предназначены для пострадавших инвесторов, никуда не ушли. Кроме того, по словам Джеффа Марвил, Proskauer Rose, управляющему предстоит проанализировать отчетность компаний Стэнфорд и установить, какая мошенническая схема была использована. Не исключается, что это была столь распространенная в последнее время схема Понци, которой на протяжении десятков лет успешно пользовался Бернард Мэдофф.
Наряду с банком, который насчитывает около 30 тыс. клиентов в 131 стране, в иске упоминаются Stanford Group Co., а также Stanford Capital Management. Дело (Securities and Exchange Commission v. Stanford International Bank Ltd., 3:09-cv-00298) рассматривается в Окружном суде Северного округа Техаса (Даллас).
Примечательно, что обвиняемый в мошенничестве миллиардер оказался жертвой аферы Мэдоффа. Банк Стэнфорда потерял на финансовой пирамиде Мэдоффа более $550 тыс. Миллиардер скрыл этот факт от своих инвесторов: в отчете банка сказано, что никаких вкладов в фонд Мэдоффа не делалось.