Суд Великобритании постановил, что женщина с психическим заболеванием – биполярным расстройством, которая находится на 23 неделе беременности, имеет право сама решать, делать ли ей аборт. Имя женщины не раскрывается по этическим соображениям, уточняет The Daily Mail.
37-летняя замужняя женщина, которая страдает от биполярного расстройства, хотела сделать аборт раньше, но врачи, наблюдающие ее, были против, считая, что она сама не в состоянии принимать такое решение, поскольку не вполне вменяема. Однако на этой неделе почетный судья сэр Джеймс Холман, выслушав доводы психиатра-консультанта, самой женщины, адвоката ее мужа, а также матери истицы, пренебрег мнением врачей и желанием ее матери и решительно заявил, что утверждение, будто женщина не имеет возможности самой принять решение, будет "чистым оскорблением".
Сама женщина, считающая, что вовсе не больна психическим заболеванием, а всего лишь "страдает от нервного срыва", сказала судье, что собирается подавать на развод с мужем, потому что не имеет никакой "реальной поддержки" от него, и, к тому же, осталась "совершенно равнодушной, узнав о беременности". По ее словам, около двух месяцев назад она окончательно поняла, что "действительно не хочет ребенка". Она понимает, что вряд ли сама сможет заботиться о ребенке и зарабатывать деньги, потому что лекарства превратили ее "в зомби". Также она заявила, что не будет сожалеть о сделанном и категорически требует прерывания беременности, а в ином случае ей придется искать способ, чтобы убить себя и ребенка.
Адвокат, представляющий супруга женщины, и ее мать согласились с мнением психиатра, утверждающего, что женщина не "располагает достаточными способностями", чтобы принимать подобные решения, о которых, по словам ее матери, пожалеет в будущем.
По словам судьи сэра Холмана, для опекунского суда, входящего в состав Высокого суда и занимающегося вопросами, связанными с проблемами больных или уязвимых групп населения, мнения психиатров обычно становятся "определяющими". Но, выслушав доводы самой женщины, он пришел к другому выводу в этом случае. Он признал, что женщина "психически нездорова", но вполне способна принимать решения, поскольку привела достаточно логичных доводов для того, чтобы ей разрешили прервать беременность, несмотря на явные "параноидальные или бредовые заявления" относительно мужа.