ПРАВО.ru
Зарубежная практика
11 сентября 2012, 12:44

"Правоохранительные органы имеют тенденцию концентрироваться на легко достижимых целях"

"Правоохранительные органы имеют тенденцию концентрироваться на легко достижимых целях"

Признание в коррупции не снижает меру ответственности – к такому выводу пришли ученые из Школы права Нью-Йоркского университета в результате проведенного ими исследования. Группа профессоров изучила, как в период с 2004-го по 2011 годы работал на практике закон о противодействии взяточничеству и не обнаружила, чтобы добровольное раскрытие компаниями информации о подкупе зарубежных чиновников или других лиц в бизнес-целях приводило к снижению налагаемых за это штрафов, сообщает The Wall Street Journal. "Мы не можем исключить возможность того, что добровольное признание приводит к некоторой снисходительности, — заявил заместитель декана школы Кевин Дэвис, соавтор исследования. — Но тот факт, что мы не смогли найти доказательств преимуществ добровольного раскрытия информации предполагает, что действующая практика не создает четких стимулов для подобных действий".

Исследование, по мнению его авторов, демонстрирует несостоятельность утверждений американских чиновников о том, что добровольно явиться к властям и сообщить о нарушении закона о борьбе с коррупцией за рубежом компаниям выгоднее, чем дожидаться, пока проверяющие органы сами обнаружат нарушения.

Впрочем, представители Минюста США с такими выводами не согласны. “Хотя каждый конкретный случай следует рассматривать отдельно, ведомство часто вознаграждает компании, которые добровольно сообщают о нарушениях закона путем заключения соглашений об отсрочке судебного преследования, об отказе от судебного преследования, а также значительными сокращениями денежных штрафов", — сказал сотрудник министерства.

Среди других аспектов, затронутых в исследовании, стоит выделить заинтересованность властей США в тех или иных расследованиях и характер совместной работы с коллегами из других стран. “Американские правоохранительные органы имеют тенденцию концентрироваться на легко достижимых целях – в частности, на компаниях из стран с сильными законодательными системами, знакомыми регуляторам США. Так, закон о противодействии коррупции за рубежом не используется для того, чтобы наказывать китайские компании за подкуп за границей", — описал ситуацию Дэвис.

Отметили авторы исследования и тот факт, что зарубежным компаниям, работающим в США, в случае применения к ним санкций по закону о противодействии взяточничеству, приходится платить больше, чем американским.