Юристы отстают от представителей других профессий в сфере использования социальных медиа. Такой вывод сделали исследователи из шотландского университета Strathclyde University, изначально ставившие перед собой задачу оценить возможности поиска клиентами юридической помощи таким способом, сообщает The Drum. Специалисты в юридической отрасли исторически медленно адаптировались к изменениям бизнес-среды, в результате чего ряд фирм с традиционным взглядом на вещи уже вышли из бизнеса", — прокомментировал ситуацию редактор журнала The Firm Стивен Реберн (Steven Raeburn), который рассматривает социальные медиа как средство развития бизнеса. "Они позволяют установить прямой контакт с клиентами, и те видят, что вы делаете свою работу максимально хорошо", — считает он и отмечает, что "некоторые юристы смогли воспользоваться социальными медиа, и смогли позиционировать себя в более широком медиаконтексте".
"Некоторых" — не так много. По данным университета, только 10% юридических компаний в Шотландии активно используют Twitter – результат окажется примерно таким же и для всей Великобритании, полагают исследователи. Брайан Инкстер (Brian Inkster), юрфирма которого — Inksters Solicitors — первой в Шотландии завела себе аккаунт в Твиттере, согласился, что юридические компании до сих пор не распознали, какое поле возможностей предоставляют социальные медиа. "Слишком многие [компании] полностью их игнорируют, а важность опубликования постов юристами в их собственных аккаунтах тоже недооценивается многими. Думаю, в плане использования социальных медиа юристам предстоит пройти еще долгий путь. Некоторые только сейчас поняли преимущества электронной почты, не говоря уже о Twitter", — полагает Инкстер.
Особенно редко используют соцмедиа юристы, специализирующиеся на уголовном праве, отмечает солиситор Аамер Анвар (Aamer Anwar). "Причины этого частично в неприятии технологий и интернета, но в том числе и в снисходительной убежденности, что наши клиенты не используют Твиттер, — полагает он и отмечает, что прямо противоположный подход был бы полезен как отдельным специалистам, так и профессиональному сообществу в целом: — Я все более убежден, что так люди могли бы увидеть, какие мы юристы, увидеть, что мы обычные люди, и основная мотивация – не деньги, а искреннее желание справедливости".
Ситуация несколько более оптимистична среди студентов юридических вузов и молодых специалистов, отмечает U.S.News. По результатам исследования, проведенного Американской ассоциацией барристеров, они все чаще пишут в блогах и используют Twitter, Facebook и LinkedIn. Выросли и показатели по использованию соцсетей компаниями — в 2012 году 55% респондентов ответили, что у их компании-работодателя есть аккаунт в одной из соцсетей. Для сравнения, в 2011 речь шла о 42% респондентов, а в 2010 году — всего о 17%.
В 2012 году 9% юристов заявили, что они ведут профессиональные блоги, посвящая написанию постов более 11 часов в неделю. В 2010-м и 2009 году свои блоги вели только 5% опрошенных.
Впрочем, не все считают необходимым активное использование виртуального пространства юристами — так, на днях один из американских правительственных юристов, Эдвард Лоулин (Edward Loughlin), из комиссии по равным возможностям трудоустройства охарактеризовал онлайн-медиа как "минное поле" для специалистов в этой области. Одна из основных проблем, о которой говорят в этой связи — неспособность пользователей-юристов разграничить сферу личного и профессионального. Подробнее об опасностях соцсетей для юристов читайте в материале "10 правовых последствий для пользователя Twitter".