Только 24% американцев, нуждающихся в услугах юриста, осуществляют поиск подходящего специалиста без помощи интернета, следует из исследования аналитической компании LexisNexis, проведенной совместно с коллегами из Research Intelligence Group.
В течение 2011 года 58 млн жителей США требовалась консультация в области права, 76% из них (чуть более 44 млн человек) на разных стадиях решения проблемы выходили онлайн. В результате большинство опрошенных – 57% — заключили контракт с фирмой или частным юристом, 15% попробовали разобраться в правовом вопросе самостоятельно, используя различные советы и инструкции, 13% все еще продолжают искать, 8% свернули поиски, а 6% воспользовались услугами адвоката, назначенного судом.
"Подавляющему большинству потребителей хотя бы раз в жизни приходится обращаться к услугам юриста, — говорит глава департамента по изучению рынка в LexisNexis Фил Ливингстон, — Но с каждым годом все больше людей подбирают себе специалиста с помощью интернета". По словам Ливингстона, юрфирмы и частные адвокаты уже не могут игнорировать вопрос продвижения в сети, чтобы те 76%, кто ищет онлайн, как минимум знали об их услугах.
Доверие к информации, размещенной в интернете, не так велико, поэтому сетевые ресурсы используются чаще на ранних стадиях поиска юриста. Так, 65% обратившихся к интернету собирают в виртуальном пространстве сведения о своем случае, 61% подбирают специалистов, способных решить проблему, 53% доходят до изучения профессиональных заслуг и размеров гонораров кандидатов, и лишь 44% делают окончательный выбор.
На начальном этапе поисков 39% опрошенных вбивают свои запросы в поисковик (большинство американцев – 36% — предсказуемо выбирают Google). 31% используют тематические директории крупных порталов, столько же пользователей заходят напрямую на сайты юрфирм, 29% ищут собирают информацию в юридических блогах, и 26% обращаются к социальным сетям (преимущественно Facebook).
57% американцев в поисках юриста обращают внимание на различные рейтинги. Из них 27% признаются, что рейтинги имеют "очень большое влияние" на их выбор, еще 37% называют влияние таких показателей "умеренным". Безразличными к рейтингам остаются только 3% из тех, кто изучил их.
Наконец, среди технических устройств, применяемых для поиска юриста в интернете, доминируют лэптопы, которые используются в 65% случаев. Чуть менее популярны стационарные компьютеры (61%), которые, в свою очередь, значительно опережают смартфоны (21%), подключенные к интернету телевизоры (15%) и планшетные компьютеры (12%).
Для адвокатов и юрфирм крайне важно обеспечить себе широкое присутствие в интернете, — делают вывод авторы исследования, — которое должно включать (но не ограничиваться) вэбсайт, листинг в тематических категориях популярных порталов, профайлы в социальных сетях и активность на юридических форумах. Это позволит потенциальным клиентам минимизировать время на поиск вариантов решения их конкретной проблемы. Если вашу услугу не смогли найти сразу, наиболее вероятно, потребитель предпочтет конкурента, заключают аналитики NexisLexis.
Исследование проводилось в феврале и мае 2012 года. В нем приняли участие 4000 американцев в возрасте от 18 лет и старше.