Рассматривая ходатайство прокуратуры, Мосгорсуд не принял решение по мере пресечения. «До полуночи сегодня они должны быть освобождены», – прокомментировал адвокат Александр Аснис, представлявший в суде интересы «Роснано». При этом Мосгорсуд оставил в силе постановление Черемушкинского суда, где было решено возвратить дело в прокуратуру, а мера пресечения сохранялась до 22 февраля. Материалы о продлении срока в суды не поступали.
«Дело должно дойти до генерального прокурора, поскольку именно он утверждал обвинительное заключение, и затем вернуться в Следственный комитет. Предсказать, когда оно снова дойдет до суда, на данный момент совершенно невозможно», – подчеркивает Аснис.
Леонида Меламеда подозревают в хищении 220 млн руб. По версии следствия, в 2008 году по инициативе Меламеда «Роснано» подписало контракт с подконтрольной ему компанией «Алемар» на оказание консультационных услуг. Компания не выполнила свои обязательства, но деньги из бюджета ей были переведены. В мае 2017 года Генпрокуратура вернула дело в СКР из-за серьезных нарушений уголовно-процессуального законодательства.
В ноябре 2017 года за Меламеда вступился Анатолий Чубайс, заявив, что подозреваемый не мог совершить подобное преступление, так как еще не был директором. «Я лично инициировал на правлении вопрос о проведении независимой оценки финансовой эффективности проектов», – подчеркнул Чубайс (см. «Чубайс взял на себя ответственность за хищения в Роснано»).