Введение коснется компаний, чья годовая выручка превышает €759 млн по всему миру, при этом для Европы составляет минимум €10 млн. В первую очередь закон коснется таких гигантов, как Google, а также цифровых магазинов (например, Amazon), рекламных площадок на базе соцсетей (Facebook, Twitter или Instagram) и сервисов – Airbnb и Uber. Примечательно, что подобные правила не коснутся стриминговых сервисов, разработчиков онлайн игр, IT-сервисов и облачных технологий. При этом расчет будет проходить не в зависимости от расположения офиса компании, а в зависимости от расположения основного сегмента пользователей – то есть в случае с рекламными площадками значение будет иметь то, где отображается реклама по географическому принципу.
Налог предлагается ввести как временную меру, прежде чем ЕС не одобрит окончательный проект о цифровом налогообложении. В текущую версию документа также могут быть внесены изменения.
Нагрузку на цифровые корпорации планируют увеличить и в России: правительство уже прорабатывает идею так называемого «налога на AliExpress», на его скорейшем принятии настаивают представители бизнеса. В текущей версии подразумевается введение сборов с зарубежных интернет-магазинов в размере 15,5% НДС от конечной цены товара стоимостью от €20. Местные игроки отмечают, что рынок заполнен зарубежными гигантами, их процент в России вырос – с 8% в 2010 году до 37% в 2017 году.