Сейчас закон об автогражданке это запрещает, равно как и ремонтировать машины с применением старых деталей, пишут "Ведомости". РСА хочет сделать исключение для машин, которые изначально не поставлялись для продажи в России – например, для праворульных автомобилей. Соответствующее положение предлагается включить в единую методику определения ущерба, по которой РСА формирует справочники средней стоимости запчастей.
Страховщики поясняют: оригинальные новые запчасти к некоторым машинам нередко приходится заказывать из страны-производителя. Доставка может занимать несколько месяцев, но на выплаты потерпевшей стороне по ОСАГО отводится только 20 дней. Нарушение сроков означает штрафы. По мнению РСА, нововведение позволит экспертам-техникам, не прибегая к справочникам, использовать при оценке ущерба стоимость бывших в употреблении деталей, которые продаются в каждом конкретном регионе, – и это избавит страховщиков от рисков переплаты.
Легализация подобной практики приведет к занижению выплат по автогражданке до 30%, категоричны в Ассоциации защиты страхователей. Там допускают применение оценки с включением стоимости подержанных деталей только при наличии их сертифицированного рынка, которого в России нет.