В рекламе банка, размещенной на билбордах в Москве, утверждалось, что он предлагает своим клиентам "Лучшую карту с кэшбеком", но такие эпитеты, как "лучший", "первый", "номер один", "самый" и подобные, согласно закону, требуется подтверждать "конкретными характеристиками или параметрами сравнения".
"Данная обязательная и важная для потребителей информация хоть и присутствовала в рекламе, но была размещена таким образом, что совершенно не воспринималась потребителем", – пришли к выводу антимонопольщики и пояснили, что рекламная конструкция была расположена на дороге с повышенным скоростным режимом, Третьем транспортном кольце (ТТК). Сама реклама при этом, по сути, была направлена только на участников дорожного движения.
"Если обязательная в силу закона информация изображена таким образом, что она плохо воспринимается или вообще не воспринимается потребителем, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей", – Московское УФАС.
На основании этого антимонопольная служба признала рекламодателя, Тинькофф Банк, и владельца рекламной конструкции, "Русс Аутдор", виновными в нарушении рекламного законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП им грозит штраф в размере от 100 000 руб. до 500 000 руб.