Сейчас ведется работа, как выразился Моисеев в интервью ТАСС, по полной либерализации ОСАГО. Только после того как рынок полностью либерализуется, уйдут все проблемы.
Однако к полной либерализации не получится перейти одномоментно. "Во-первых, есть опасения, что появятся недобросовестные страховые компании, которые будут демпинговать. Во-вторых (и это главный вопрос), может получиться так, что для некоторых категорий людей ОСАГО окажется запредельно дорогим, даже бессмысленно дорогим. Я был поражен, когда в 90-е годы приехал учиться в США, купил себе машину условно за $1000 и с удивлением выяснил, что страховка на этот автомобиль будет стоить для меня $1300", – сказал Моисеев. По его словам, такое возможно как раз только на полностью либерализованном рынке.
МВД говорит нам, что нет никакой связи между мощностью автомобиля и количеством аварий. Этот коэффициент надо отменять. Еще один коэффициент, который мы предлагаем отменить, — это разделение по субъектам страны. Сегодня автомобиль можно зарегистрировать в любом регионе, и тогда в разделении просто нет смысла.
Власти не будут резко менять рынок, изменения будут вводиться постепенно. А затем, когда его "отпустят", компании на основе конкуренции будут снижать или повышать цены. "Ничего лучше рынка нет. Задача регулятора – сделать так, чтобы ему приходилось следить только за чистотой рынка, чтобы не было мошенничества, демпинга и так далее", – считает замминистра.