ООО «ВеГа-Риэлти» признали банкротом в 2012 году, а его руководителя Гуланду Дубровину обязали передать управляющему все бухгалтерские документы компании, печати, штампы, материальные ценности и т. п. (дело № А40- 115962/09). Но она этого не сделала, и в 2015 году управляющий подал заявление о привлечении бывшего директора к субсидиарной ответственности по долгам компании на сумму 61,6 млн руб. Отсутствие необходимых документов помешало ему надлежащим образом сформировать конкурсную массу. Суды согласились, что вина экс-главы доказана, и привлекли ее к ответственности.
Затем управляющий решил включить эту задолженность в реестр в деле о банкротстве самой Дубровиной № А41-94769/15. Но на этот раз три инстанции ему отказали. Реструктуризацию долгов ввели в 2016-м, определение о привлечении к субсидиарной ответственности принято в 2017-м, а, значит, долги являются текущими и не подлежат включению в реестр требований, объяснили три инстанции.
Их акты обжаловал конкурсный кредитор Дубровиной Сергей Щербина. По его мнению, здесь не имеет значения, когда вступил в силу судебный акт – надо исходить из того, когда было совершено действие, повлекшее вред. Если руководитель сделал это раньше, чем в отношении него возбудили дело о банкротстве, то требование считается реестровым, полагает Щербина. В своих рассуждениях он опирался на п. 10 постановления Пленума ВАС № 63 от 23 июля 2009 года «О текущих платежах». К этим доводам прислушалась экономколлегия, которая отправила дело на новое рассмотрение.