Сейчас максимальная продолжительность рекламы не должна превышать 15% времени вещания в час, то есть 9 минут, если вещание не прерывается. Депутаты хотят увеличить длительность рекламы на 5% – до 12 минут в час.
Помимо ежечасного, парламентарии предлагают суточный лимит рекламы: не больше 15% или 216 минут, если вещание идет 24 часа. Таким образом, суточный максимум останется на прежнем уровне, а ежедневный может быть увеличен, чтобы вещатели смогли эффективно распределять рекламу в течение суток и показывать ее в прайм-тайм.
Изменится также подход к рекламе в детских и образовательных передачах. Сейчас реклама может идти только перед и после такой передачи, то есть детский и образовательный контент вообще не может перебиваться рекламой. Депутаты предлагают отменить ограничения, но разрешить пускать не всю рекламу, а оставить только ту, что предназначена для детей. Авторы поправок ожидают, что это позволит повысить доход каналов, вещающих для детей, что поможет повысить качество детских телепередач.
Законопроект № 504889-7 был впервые представлен 6 июля, меньше чем за три недели он прошел все три чтения в Госдуме.