Первый из трех одобренных законопроектов вводит новые правила прохождения техосмотра. Процесс будут фиксировать на видео, а все данные о результатах будут попадать в автоматизированную систему. При этом сама диагностическая карта тоже станет электронной — на ней будет электронная подпись технического эксперта, проводившего диагностику.
Поправки в профильный закон о техосмотре также устанавливают требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.
Второй законопроект направлен на усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Он предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов и распространяет на них ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра.
Этот законопроект также повышает административный штраф за управление автомобилем без надлежащим образом оформленной диагностической карты. Сейчас ст. 12.1 КоАП устанавливает штраф от 500 до 800 руб. Важно, что обычные автомобилисты его не платят — на них действие этой нормы не распространяется. Она актуальна, например, на водителей такси или автобусов. При этом диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО.
Одобренный Правительством законопроект вводит новый состав преступления в Уголовный кодекс и устанавливает ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи "серых" диагностических карт без техосмотра автомобиля, подчеркнули в правительстве.
Как уточняют "Известия", за такие действия нарушителям грозят штрафы до 300 000 руб. А если такое преступление совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — санкция будет предусматривать до пяти лет лишения свободы.
Получив одобрение кабмина, все три документа поступят на рассмотрение в Государственную Думу. Тогда же станут доступны и тексты законопроектов вместе с информацией о планируемых размерах новых штрафов.