Неподходящие цены
Первое дело антимонопольщики возбудили еще в 2016 году, когда заподозрили основных реселлеров Аpple, включая МТС и "Евросеть", в ценовом сговоре. 16 продавцов техники компании установили почти одинаковые цены на новинки iPhone 6s и iPhone 6s Plus, варьирующиеся в пределах десяти рублей.
Эти цены рекомендовала непосредственно "Эппл Рус". Именно дочка американской корпорации отслеживала розничные цены на iPhone, установленных реселлерами в онлайн-магазинах и розничных точках. Если продавцы устанавливали "неподходящие" цены, Apple писала им электронные письма с просьбой их повысить.
"Результатом дела стало восстановление конкуренции при формировании цены на модели смартфонов марки Apple реселлерами", — подчеркнули в ФАС.
Экраны для ремонта
Второе дело касалось трудностей с ремонтом, возникших у одного из пользователей iPhone. Мужчина разбил экран, а в сервисных центрах "Эппл Рус" ему отказали в замене детали смартфона. Работники сервиса заявили — Apple якобы не поставляет необходимые для ремонта запчасти в Россию. В то же время мужчине предложили заменить телефон с доплатой в 24 000 руб. — то есть за половину его стоимости.
В рамках этого дела Apple оперативно исполнила предписание ФАС и организовала на территории всей страны оказание услуг по замене модулей экранов на моделях смартфонов компании Apple, заверили антимонопольщики.