За первое полугодие в антимонопольное ведомство поступило 8033 жалобы (это на 744 меньше, чем за январь – июнь 2017 года). 76% жалоб ФАС уже успела рассмотреть. Антимонопольщики объясняют снижение своей работой по предупреждению возможных нарушений у заказчиков.
При этом обоснованных жалоб из поступивших всего 2413, это около 30%. Остальные направляются либо по ошибке, либо так называемыми профессиональными жалобщиками – это граждане, настроенные сорвать закупку, чтобы обеспечить себе лучшие позиции.
Жалуются в основном на нарушения при установлении требований для участников закупки, нарушения при заключении контракта, при отборе участников и победителя.
В целом за полгода ФАС отмечает положительную динамику в разрешении проблем с госзакупками – хоть и без резких изменений.