По версии следствия, Будайханова училась в Москве в архитектурном колледже и подрабатывала в «Макдоналдсе». Двое её коллег привлекли 18-летнюю девушку к радикальному исламу и помогли ей с оформлением документов для выезда из России. Так, в 2004 году Будайханова вместе со своими двумя подругами бежала из Москвы в Турцию, затем их перенаправили в Сирию, где девушки вступили в ряды Исламского государства (запрещена на территории РФ), сообщает ТАСС.
Будайханова и её подруги после перехода сирийской границы были доставлены в лагерь для женщин под Раккой, где им подобрали мужей. Будайханова дала клятву верности лидеру ИГ Абу Бакру и избранному ей мусульманскому мужу, которым стал хирург Аль Бакр. Следствие считает, что Будайханова с мужем оказывали медицинскую помощь террористам.
Подсудимая после гибели Аль Бакра, от которого у нее родилась дочь, вышла замуж за уроженца Махачкалы 1990 года рождения. Ее второй муж занимал в группировке должность шариатского судьи кадия. От него она тоже родила ребенка.
Суд начал слушания по делу 25 июня этого года. В ходе заседания прокурор зачитала обвинительное заключение, подсудимая заявила о частичном признании вины. Будайхановой изначально вменялась ч. 2 ст. 205.5 УК («Участие в деятельности террористической организации»), по которой ей грозило максимальное наказание – до 20 лет колонии. В связи с просьбой гособвинения о переквалификации статьи обвинения – максимальное наказание составит до 15 лет лишения свободы.
«Действия Будайхановой подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 205.5 УК («Участие в деятельности террористической организации») на ч. 2 ст. 208 УК («Участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам РФ»). Прошу признать её виновной по ч. 2 ст. 208 УК РФ и назначить восемь лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима», – сказала на сегодняшнем заседании суда гособвинитель.
Отец Будайхановой рассказывал ТАСС, что его дочь никогда не испытывала интереса к радикальному исламу, а семья не знала о ее планах бежать в Сирию. Родственники также утверждают, что вместе с детьми она пыталась вернуться в Россию. Будайхановой в итоге удалось подкупить курдов, которые поспособствовали её передаче российским войскам.