После смерти Злотников оставил значительную коллекцию картин. Единственный сын художника был рожден в незарегистрированном браке и под другой фамилией, поэтому после смерти отца он подал заявление в суд, чтобы признать отцовство. Дело осложнилось вступлением в него в качестве заинтересованного лица племянника художника Злотникова, который сейчас проживает в США.
Интересы сына и внуков художника представляли адвокат КА «Инюрколлегия» Анна Алпатикова и партнер TAMAEV Law Practice, адвокат Роман Тамаев. Племянник же подал заявление о принятии наследства в полном объеме в качестве наследника второй очереди. Он же утверждал, что ему неизвестно о других родственниках Злотникова.
Судебное разбирательство подошло вплотную к вопросу об эксгумации тела художника, чтобы защитить частные интересы. Аналогичная ситуация в 2017 году была в деле об установлении отцовства Сальвадора Дали по заявлению Пилар Абель Мартине, тогда женщина утверждала, что является дочерью художника. Процедуры тогда добиться удалось, но доказать их родственную связь – нет. В деле наследников Злотникова удалось же обойтись без эксгумации: достаточной оказалась экспертиза ДНК участников разбирательства.
На сторону сына и внуков Злотникова также были положены не отражённая в законодательстве доктрина предполагаемой воли, поскольку в деле имелась записка наследодателя, сделанная в госпитале за несколько лет до кончины художника, а также доктрина общественной полезности, которая учитывает перспективу вывоза произведений искусства за рубеж. Племянник Злотникова проживает в США – существовал реальный риск вывоза их в другую страну.
Пленум ВС в 2017 году подтвердил, что в отношении внебрачных детей до 1 октября 1968 года рождения факт признания отцовства над ними требует установления судом нахождения их на иждивении, а значит, право законного наследника оказывается поставленным в зависимость от фактически сложившихся материальных отношений с кровным отцом. «В данном деле впервые была обоснована достаточность кровного родства для цели наследования по закону вне зависимости от признания отцовства в порядке, установленном семейным законодательством», – сообщили «Право.ru» в TAMAEV Law Practice.
В итоге картины Злотникова остались в России у прямых наследников.