Полгода это звание носила турецкая лира, но в конце ноября уступило его рублю, пишет Bloomberg. Исследование агентства строится на данных о действиях трейдеров, готовых к купле-продаже валюты на рынке.
Речь идет о показателе risk reversal: он указывает, насколько дороже стоят трехмесячные опционы на продажу валюты за доллары (опционы пут) относительно трехмесячных опционов на покупку данной валюты за доллары (опционов колл). Первые позволяют заработать на падении курса, соответственно, показатель risk reversal отражает спрос на такие ставки. Для лиры этот показатель снизился до 3,8, а для рубля оказался выше, пишет РБК со ссылкой на Bloomberg.
Изменения связаны с тем, что администрация президента США Дональда Трампа сняла ограничения с Турции, а ЦБ страны повысил ключевую ставку до 24%. Эти факторы помогли лире укрепить свои позиции после серьезного кризиса в августе этого года.
Показатели рубля упали из-за того, что на Россию сильное давление оказывает снижение цен на нефть и вероятность ужесточения американских санкций. Ситуация ухудшилась и после ситуации с украинскими военным кораблями в Керченском проливе.
22 ноября глава Счетной палаты Алексей Кудрин раскритиковал идею дедолларизации, так как, по его словам, рубль – слабая валюта для международных операций. «В мировых расчетах требуется более стабильная единица измерения. В этом смысле рубль, падая в два раза за год, не имеет такого свойства. Поэтому переход на расчеты в рубли – это дополнительные валютные риски», – сказал он.