Как пишет «Коммерсант», накануне Мосгорсуд не стал менять решение Басманного районного суда Москвы в отношении 58-летнего банкира. На избрание более мягкой, чем требовало следствие, меры пресечения повлияли возраст Скрыля, его прошлые заслуги, а также наличие пяти малолетних детей на иждивении.
«Век» – один из старейших банков России. Был лишен лицензии в мае 2016 года. Причиной стала полная утрата собственного капитала. Позже Агентство по страхованию вкладов заявило, что бывшее руководство причастно к «неправомерному удовлетворению требований отдельных кредиторов, хищению имущества банка под видом выдачи кредитов юрлицам, покушению на хищение средств из фонда обязательного страхования вкладов, а также возможному преднамеренному банкротству».
Скрылю вменили превышение полномочий (ч. 1 ст. 201 УК), а впоследствии – растрату (ч. 4 ст. 160 УК). За месяц до краха «Век» переуступил бизнесмену Андрею Бавинову долг неких коммерческих структур трехлетней давности. По версии следствия, сделка была фиктивной и нанесла банку ущерб. При этом оспорить ее в суде АСВ не сумело, на что и ссылается защита. Сам Скрыль утверждает, что продал низкокачественные активы за 120 млн руб., чтобы спасти банк от разорения, а Бавинов лишь «откликнулся на призывы о помощи». Бизнесмен также не признает вину. Его райсуд определил в СИЗО.
После задержания Скрыля АСВ направило в правоохранительные органы заявление о хищениях под видом выдачи кредитов более чем на 4 млрд руб. Оно приобщено к делу. Упомянутая сумма составляет фактически все требования клиентов «Века» к рухнувшему банку.