В начале 2019 года полёты на самолётах обошлись россиянам дороже по двум причинам: из-за увеличения топливного сбора, а также из-за сокращения льготных предложений и промоакций. При этом, сообщают в пресс-службе ФАС, рост цен не был настолько большим, как утверждали СМИ; он не превысил 5%. Чаще всего жители страны покупали билеты на сайтах авиакомпаний и в их офисах. Доля продаж через агентства-агрегаторы составила 30%.
Агентства-агрегаторы обратили внимание ФАС на то, что в сообщениях СМИ говорилось о росте «среднего чека», а не цен на авиабилеты. На «средний чек» влияют количество пассажиров в заказе, дальность перелёта, наличие обратного билета и дополнительные услуги.
«Таким образом, рост показателя «средний чек» говорит скорее о росте спроса на туристические услуги, чем о росте цен на авиабилеты», – заключили в ФАС.
Об изменении цен на авиабилеты СМИ заявили в феврале. В публикациях говорилось о том, что в конце 2018-го – начале 2019-го года стоимость перелётов резко увеличилась в среднем на 5–33%. Это связывали с подорожанием топлива и падением курса рубля. ФАС организовала проверку этих сообщений.