«У нас концепция принятия касается стимулирования добычи редких металлов, а вы предлагаете теперь во втором чтении рассмотреть в этом законопроекте вопросы бензина и нефти», — заявил Володин, обращаясь к замглавы Минфина Илье Трунину и главе комитета по бюджету и налогам Андрею Макарову.
Макаров объяснил разницу в темах спешкой, так как 1 июля закончилось соглашение между правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо. Поэтому Минфин и Минэнерго решили поменять размер компенсаций нефтекомпаниям за поставку топлива на внутренний рынок. Правительство торопилось внести поправки в Госдуму на рассмотрение и включило их в законопроект на совсем другую тему.
Как сообщает «Коммерсантъ», это возмутило и лидера фракции от «Единой России» Сергея Неверова.
«Кто-то вспомнил, что такое соглашение закончилось, срочно начинает искать какой-то закон, в который можно это втиснуть? Втискивается, и мы обсуждаем, потому что поставлены в такую ситуацию. Мне кажется, нужно на самом деле сказать правительству: ребят, вы смотрите за внесением вопросов — если подходит какой-то период, то вносите поправку, а не ищите, куда этот вагончик прицепить, к какому законопроекту!»
Володин также раскритиковал комитет Госдумы по контролю и регламенту за невнимательность. «Возможно, правильно было бы комитету Госдумы по контролю и регламенту особо посмотреть на законопроекты, где у нас очевидно меняется концепция. Посмотреть для того, чтобы мы с открытыми глазами приходили на заседание палаты, — заметил спикер нижней палаты. — Если мы говорим об одном, а на самом деле принимаем другое, возмущению не будет предела».
Ошибки нередко появляются в законопроектах. Так, например, портал Право.ру обнаружил в законопроекте о поправках к закону «Об исполнительном производстве» несоответствие между текстом поправок и пояснительной запиской. В ней говорится, что исполнительский сбор не взимается, если должник с кредитором заключили мировое соглашение, и исполнительное производство прекратилось. Но самом законопроекте ничего нет об этой поправке.