Обязанность полицейского при обращении к гражданину назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить соответствующие документы законодательно не распространяется на сотрудников Росгвардии, ответили 9 июля в управлении ведомства во Владимире на запрос издания «ПроВладимир».
Бывшего работника регионального агентства остановил на улице сотрудник Росгвардии и потребовал показать содержимое телефона. Он представился Муратом, отказавшись назвать свою фамилию и звание.
Бывший работник издания не стал передавать телефон, а СМИ решили сделать запрос в ведомство. Пресс-служба местного управления Росгвардии указала, что, согласно закону о войсках национальной гвардии, если у сотрудника ведомства нет достаточных причин подозревать лицо в совершении преступления, он имеет право проверить мобильный телефон только с согласия гражданина.
Если же достаточные основания имеются, то он может задержать гражданина, осмотреть его вещи, в частности телефон, против его воли. Тем не менее для изучения содержимого телефона необходимо, чтобы средство связи каким-либо образом было связано с уголовным делом. Например, преступление было совершено через телефон или с его помощью можно обнаружить и прояснить обстоятельства дела.
Также в пресс-службе отметили, что, хотя закон и не обязывает сотрудников Росгвардии представляться, руководство все же рекомендует это делать для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций.
11 апреля официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин сообщил «Интерфаксу», что ведомство начало разработку поправок в ст. 40 и ст. 157 УПК. Если законопроект будет принят, то Главное управление собственной безопасности Росгвардии получит полномочие на проведения дознания.