Как пишет «Коммерсант», авиакомпания должна синдикату из 11 банков 15,3 млрд руб. по семилетнему кредиту и 23,7 млрд руб. – по 12-летнему. Первый истекает в ноябре 2022 года, второй – в ноябре 2027 года. Ещё 17,39 млрд руб. до декабря 2022 года перевозчику одолжил Сбербанк. Июльский платеж составляет около 1,5 млрд руб., подсчитали источники в отрасли.
Utair в состоянии выплатить искомую сумму, если будет соответствующее решение суда, говорит собеседник, близкий к перевозчику: «По условиям кредитного договора выплата этой и любой другой суммы должна быть осуществлена через агента (им является Сбербанк) пропорционально на всех кредиторов. Это базовый принцип работы синдиката». Если иск будет удовлетворен (дело № А40-189040/2019), то «Россия» получит только часть суммы.
Авиакомпания пытается убедить банк отказаться от тяжбы. Иск – это реакция на предложение Utair реструктурировать синдицированные кредиты, отложив их погашение на 40 лет. Идея вызвала неприятие и других кредиторов, примеру «России» вскоре может последовать МТС-банк. Выплата одному кредитору может повлечь иски всех остальных, предупреждает источник: «В противном случае акционеры банков могут обвинить менеджмент в причинении ущерба».
Utair допустила уже два дефолта – в декабре и в июне, когда объявила, что погасит только 109,2 млн руб. процентов. При этом 12 июля Utair направила синдикату новое предложение по реструктуризации и финансовую модель своей работы на 12 лет. Ответ будет дан после того, как модель проверят аудиторы KPMG, это произойдет в конце августа – начале сентября.