Дирекция обратилась в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о требованиях к «Метрострою» 14 ноября 2018 года (дело № А56-141744/2018). Судьей по делу был назначен Андрей Сурков.
В процессе рассмотрения дела в суд поступило ходатайство от «Метростроя», где стройкомпания просила приостановить действие решения ГКУ об одностороннем отказе от исполнения госконтракта. «Метрострой» обосновал это тем, что в этом случае ему придется забрать все свое оборудование. Это может привести к обрушению и затоплению объекта, поэтому ответчику придется поддерживать объект в безопасном состоянии до его консервации и нести соответствующие риски. При этом если суд не найдет вины «Метростроя» в нарушении контракта, то сам контракт к этому моменту уже будет расторгнут. Таким образом, ответчик в любом случае лишится того, что ему причиталось.
Суд определил, что такая обеспечительная мера не связана с иском о взыскании неустойки с исполнителя работ, и отказал «Метрострою» в приостановлении решения ГКУ об отказе от контракта. 22 июля суд частично удовлетворил требования ГКУ, сократив сумму неустойки до 5 млн руб.
В настоящее время на рассмотрении в суде находится еще один иск «Дирекции транспортного строительства» к «Метрострою» (№ А56-3178/2019). Истец заявляет о необоснованном обогащении стройкомпании на сумму почти 2,9 млрд руб. Судебное заседание несколько раз откладывалось, в настоящее время оно назначено на 3 октября 2019 года.
«Дирекция транспортного строительства» Санкт-Петербурга является заказчиком проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, среди которых – магистрали, мосты, тоннели, развязки и эстакады, набережные и другие объекты городской инфраструктуры Санкт-Петербурга.
ОАО «Метрострой» – советская и российская строительная компания, монополист строительства метро Санкт-Петербурга. 9 января межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1 и ФНС подали иск о банкротстве компании «Метрострой» (№ А56-432/2019). В результате стороны достигли мирового соглашения, дело о банкротстве было закрыто.