Как пишет «Коммерсант», теперь речь идет о только о трех квазиналогах - утилизационном сборе на автомобили, отчислениях операторов связи и курортном сборе. Это следует из доклада Минфина правительству с приложенной новой версией законопроекта. Документ будет рассмотрен кабмином в течение двух недель. Ожидается, что Госдума примет его следующей весной. Проект должен вступить в силу с 1 января 2021 года.
Отказ от кодификации платы за проезд большегрузов по автодорогам, платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора обусловлен не возражениями со стороны бизнеса, а выявленными «существенными ограничениями» технологического и финансового характера, следует из доклада.
Например, передача в налоговые органы сбора по «Платону» потребовала бы изменения или расторжения концессионного соглашения Росавтодора с оператором системы «РТ-Инвест Транспортные системы». В этом случае компании пришлось бы выплатить около 300 млрд руб. Минфин считает, что обсуждать этот сбор нужно после окончания действия соглашения, которое истекает в сентябре 2027 года.
Администрирование двух других сборов, в свою очередь, требует специальных знаний и оборудования, которыми сейчас располагает Росприроднадзор. Дублирование его функций признано слишком затратным - «достигнутый эффект от дополнительных поступлений может быть несоизмеримо мал по сравнению с необходимыми расходами».
В обобщение своей позиции Минфин предлагает правительству поручить Минэкономразвития провести ревизию существующих неналоговых платежей в рамках «регуляторной гильотины».