Арестантов изолятора № 2 («Бутырка») размещали в закрытых ранее башнях из-за переполненности камер и проводимого ремонта. Об этом представитель УФСИН Москвы Сергей Цветков пояснил «Интерфаксу».
По его словам, мера была временной. В частности, она связана с тем, что «в здании, построенном в 1771 году, постоянно проводятся ремонтные работы, требующие поэтапного освобождения действующих камер для проведения в них ремонта», объяснил Цветков.
Накануне о найденных арестантах сообщил «Интерфаксу» ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников.
По его словам, в СИЗО есть четыре старинные башни. В одной из них содержался Емельян Пугачев, сейчас там расположен музей. Остальные три закрыли несколько лет назад. В ОНК Москвы поступила информация, что в закрытой башне содержатся двое арестантов, которых подозревают в разбое, рассказал Мельников.
«В камере стоит двухъярусная кровать, <…> не соблюдаются условия приватности. Из сломанного смесителя, у которого нет крана, постоянно льется вода. Стены в камере обшарпанные, а с этажа на этаж ведет крутая чугунная винтовая лестница», – поделился Мельников.
Он также рассказал, что еще одни «казематы» члены ОНК обнаружили в СИЗО «Матросская тишина». По его словам, это полуподвальные помещения с плесенью и грибком на стенах, которые расположены рядом с туберкулезным блоком.
Ни в одном из СИЗО членам ОНК не смогли дать объективного ответа, почему люди содержатся в небезопасных и антисанитарных камерах, которые максимум можно использовать как складские помещения и которые ранее были закрыты.
Тогда он отметил, что в этих СИЗО нет дефицита мест.
Ранее ФСИН и Совет по правам человека (СПЧ) подготовили предложения по улучшению ситуации в следственных изоляторах. В частности, документ предусматривал право начальников СИЗО не принимать подозреваемых и обвиняемых в преступлениях небольшой и средней тяжести, если камеры переполнены.