Прокуратура предлагает изменить ст. 35 УК (совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом), поскольку сейчас почти любая организация имеет признаки преступного сообщества, описанные в ней, а именно: структурированность, единое руководство, общую цель и стремление к финансовой выгоде. Из-за этого руководителей и менеджеров компаний, формально подпадающих под признаки преступного сообщества, обвиняют по ст. 210 УК.
Пономарёв отметил, что преступным сообществом должны считаться лишь такие организации, которые создаются заведомо для осуществления тяжких и особо тяжких преступлений в целях получения финансовой или иной материальной выгоды. Таким образом, наказываться будут преступники, которые профессионально занимаются незаконной экономической деятельностью. Права честных предпринимателей будут защищены, рассказал замгенпрокурора «Интерфаксу».
В конце августа уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил президенту России Владимиру Путину дополнить ст. 210 УК примечанием, согласно которому её действие не распространяется на обвиняемых в различных видах мошенничества и преступлениях в экономической сфере, кроме оборота поддельных денег и ценных бумаг.
Омбудсмен пояснил, что понятие «преступное сообщество» характерно для организованных форм преступности с чётко выраженной иерархией. В то же время сейчас в качестве признаков организованности рассматриваются связи, которые относятся к обычной деятельности организации и подпадают под определение преступного сообщества лишь формально.
27 сентября депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов направил в Госдуму законопроект о внесении изменений в ст. 210 УК. Автор поправки предлагал исключить возможность применения этой статьи, если речь идёт о ряде преступлений экономической направленности: мошенничестве, растрате, незаконной банковской деятельности, злоупотреблении полномочиями и других. Правительство инициативу Шайхутдинова не поддержало.