Комиссия Минобороны, которая работает на месте трагедии, подтвердила, что солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов открыл стрельбу по сослуживцам из-за «межличностного конфликта» и «психологической несовместимости» с одним из офицеров. Вместе с тем, комиссия пришла к выводу, что рядовой не подвергался физическому насилию, сообщает РБК со ссылкой на источники.
«Версии о неуставных взаимоотношениях, избиениях и других видах физического насилия не нашли подтверждения. Но повышенная психическая нагрузка, испытываемая военнослужащими в ходе несения караульной службы, могла способствовать переходу межличностного конфликта к действиям, приведшим к трагедии», - рассказал изданию один из источников.
По словам собеседников РБК, воинская часть, в которой служил Шамсутдинов, находится далеко от командования и военной прокуратуры, поэтому командиры редко контролировали обстановку в ней.
«Допустившие нарушения командиры будут привлечены к ответственности вплоть до увольнения», - сказал источник, близкий к комиссии.
В пятницу, 25 октября, Шамсутдинов устроил стрельбу при смене караула на ремонтно-технической базе в Читинском районе. Срочник открыл огонь по своим сослуживцам. В результате трагедии восемь солдат погибли на месте, ещё двое получили ранения. 28 октября суд арестовал Шамсутдинова на два месяца. Ему предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК (убийство двух и более лиц).
Ранее Минобороны заявляла, что стрельбу солдат открыл из-за нервного срыва, вызванного личными обстоятельствами, которые не связаны со службой. По данным «Коммерсанта», действия Шамсутдинова спровоцировали неуставные отношения. Следствие проверяет несколько версий трагедии, в частности о том, что сослуживцы могли преследовать солдата из-за его национальности, рассказал источник издания.