По словам адвоката Черкалина Владимира Михайлова, его клиент согласен с тем, что эти деньги он получил «из не предусмотренных законом источников». Он также признаёт взыскание в доход государства имущество в виде автомобиля Porsche Cayenne, наручных часов и запонок, передаёт РИА Новости.
Михайлов считает, что остальное имущество Генпрокуратура требует взыскать незаконно. Речь идет о 120 000 рублей, почти 2000 швейцарских франков, а также квартирах, домах, нежилых помещениях, земельных участках, парковочных местах и ювелирных украшениях, которые принадлежат его родителям, бывшим жёнам, другим родственникам и близким.
Всего прокуратура требует изъять у полковника и его родных около 6,5 миллиарда рублей. Обвинение заявляет, что происхождение этих активов подсудимый объяснить не может.
О задержании Черкалина и двух его бывших подчиненных – Дмитрия Фролова и Андрея Васильева – ФСБ объявила 25 апреля. В этот же день полковника арестовали. Сотрудников ФСБ обвинили в мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 УК). По версии следствия, сотрудники ФСБ ввели главу строительной компании Сергея Гляделкина в заблуждение и убедили его передать им долю в уставном капитале его компании на 490 млн руб. За это они пообещали ему прекратить уголовное преследование, которое ставило под угрозу срыва инвестпроекты по строительству жилья в Москве.
Черкалин также является фигурантом дела о получении взятки в $850 000 от предпринимателя за общее покровительство в 2013–2015 годах. В ходе обысков дома и на работе у Черкалина изъяли деньги, часы и драгоценности на 12 млрд руб.