Истец считает, что ЕС нарушил обязательства, изложенные в ст. 10 и 13 Договора к Энергетической хартии, передаёт ТАСС. В частности, по словам официального представителя компании Йенса Мюллера, директива о внесении изменений дискриминирует инвестиции Nord Stream 2 AG, что является нарушением обязательства ЕС по ст. 10 (1), которая обязывает не предпринимать таких дискриминационных действий, а также является нарушением обязательства ЕС по созданию справедливых и равных условий.
В апреле оператор проинформировал Европейскую комиссию о споре на основании Договора об Энергетической хартии относительно изменений в Газовой директиве. Компания направила письмо главе Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру, в котором попросила Евросоюз официально подтвердить, что на основании обновлённой Газовой директивы к «Северному потоку-2» будут применяться условия не хуже, чем к другим газопроводам. В июне представители ЕК и Nord Stream 2 AG встретились, но мирового соглашения не достигли.
Nord Stream 2 AG просит арбитражный суд признать, что ЕС нарушает свои обязательства по международному праву в соответствии с Договором к Энергетической хартии, и обязать Евросоюз исправить нарушения.
В апреле ЕС одобрил поправки к Газовой директиве, которые касаются функционирования морских газопроводов. Согласно документу, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в ЕС распространятся правила, которые уже действуют на наземные трубы. В частности, добывающая компания не должна владеть трубопроводом, по которому доставляется её газ. Правила ЕС также подразумевают доступ третьих сторон к газопроводу, недискриминационное тарифообразование и прозрачность.