Шохин уверен, что концессии и ГЧП необходимо вывести из-под действия готовящегося документа. «Мы в РСПП, как консолидаторы позиции бизнеса по вопросу о СЗПК, в свои предложения по доработке законопроекта включили пункт о том, что нецелесообразно затрагивать работающие проекты и чинить не сломавшееся», – приводит его слова РБК.
Выступая на форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса», глава РСПП выразил надежду, что Госдума учтет предложения бизнеса. «Мы боимся, что иначе остановится несколько сот новых проектов», – объяснил Шохин.
С ним согласился и глава департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов. Он привёл в пример успешно реализуемый проект строительства Западного скоростного диаметра в Петербурге. Инициатор строительства частной автодороги в Китай «Меридиан» Александр Рязанов, который владеет «Русской холдинговой компанией», заявил, что без поправок в законопроект он не сможет реализовать свой проект, поскольку «для инфраструктурных проектов нужны длинные деньги».
Вместе с тем бизнесмен Роман Троценко, входящий в бюро правления РСПП, отметил, что законопроект «мог быть лучше, но сейчас у нас никакого нет». Именно поэтому РСПП поддерживает принятие этого закона. В качестве преимуществ Троценко назвал неизменность налоговых условий за время реализации проекта, по которому заключён договор о СЗПК.
В начале ноября правительство внесло в Госдуму законопроект о защите и поощрениях капиталовложений. Инициатива, которую подготовило Министерство финансов, вводит два новых инвестрежима, призванных увеличить долю инвестиций в российской экономике.
Общий инвестиционный режим подразумевает выделение инвесторам субсидий из госбюджета, гарантий государства, аренду земли и имущества, льготы по налогам и таможенным пошлинам, а также трехлетний мораторий на вступление в силу законов, ухудшающих условия ведения бизнеса. Второй режим – проектный – затрагивает инвестиции от 10 млрд руб. в инвестпроект стоимостью от 50 млрд руб. Он позволит компаниям получить особые условия. Например, получать преференции без конкурса.