Как стало известно «Коммерсанту», управляющий Михаил Котов рассчитывал на рассмотрение дела в особом порядке, так как свою вину в злоупотреблении он признал. Но на первом же заседании, уже после того как он выступил с последним словом, суд обнаружил противоречия между обвинительным заключением прокурора и позицией подсудимого. В результате судья принял решение провести процесс в обычном порядке с исследованием всех доказательств и допросом свидетелей. Сегодня должно состояться первое заседание по существу, сообщает издание.
По данным «Коммерсанта», вину Михаила Котова в хищении средств и имущества «Трансаэро» СКР пытался доказать в течение полутора лет. Ему также инкриминировали особо крупную растрату (ч. 4 ст. 160 УК), но позднее следствие сняло обвинение.
Расследование дела началось в 2017 году в связи с задержкой зарплат более чем на два месяца (ч. 2 ст. 145.1 УК). Следствие установило, что с марта по октябрь 2016 года 6800 работников авиакомпании не получили более 400 млн руб. В действиях топ-менеджмента «Трансаэро» следователи усмотрели растрату в особо крупном размере, а также злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями.
В итоге все эти уголовные дела в марте 2018 года объединили в одно производство, а его фигурантами стали сбежавший за границу экс-гендиректор авиакомпании Александр Бурдин и бывший управляющий «Трансаэро» Михаил Котов. Летом этого года под домашний арест отправили главного бухгалтера авиаперевозчика Андрея Ковалева.
Финансовые трудности у «Трансаэро» начались в сентябре 2015 года. Тогда компания попросила помощи у правительства. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября того же года аннулировала сертификат «Трансаэро», что привело к краху компании, пишет «Коммерсант».
По первоначальной версии следствия, Александр Бурдин, Михаил Котов и Андрей Ковалев вступили в преступный сговор и с октября 2015 года по сентябрь 2017 года совершили ряд финансово-экономических сделок с целью хищения имущества «Трансаэро». В частности, речь идёт об аренде нескольких складов по завышенной цене, продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, а также авиадвигателей. В общей сложности ущерб оценивался в 1,1 млрд руб.
Расследование в отношении Александра Бурдина и Андрея Ковалева продолжается до сих пор.
ВТБ, будучи конкурсным кредитором обанкротившейся авиакомпании, в Арбитражном суде Санкт-Петербурга пытается привлечь бывших совладельцев Ольгу и Александра Плешаковых и руководителей к субсидиарной ответственности на сумму 249 млрд руб.