Ассоциация электронных денег предложила Центробанку разрешить россиянам открывать новые банковские счета и персонифицированные электронные кошельки с помощью видеосвязи, чтобы не посещать отделения в условиях пандемии коронавируса, сообщает РБК.
Видеоидентификация, по мнению авторов письма, нужна, чтобы физические лица могли стать клиентами кредитной организации без посещения отделения, чтобы не подвергать риску свое здоровье и здоровье окружающих. После прохождения видеоидентификации клиенты смогут открыть финансовые продукты с пониженным уровнем риска: банковские счета и карты к ним, а также персонифицированные электронные кошельки. В обоих случаях их лимит не должен превышать 600 000 руб.
«Идентификация с использованием видеосвязи уже широко применяется в мировой практике (в т.ч., в Испании, Австрии, Германии, Швейцарии, Израиле, Эстонии, Великобритании, Польше) и полностью соответствует требованиям Рекомендаций ФАТФ», — отмечается в письме.
Ассоциация предложила следующий порядок прохождения видеоидентификации:
• Физическое лицо должно передавать в финансовую организацию данные паспорта в виде электронной копии (скана) или фотографии, предлагают в ассоциации;
• Представитель финансовой организации устанавливает видеосвязь с клиентом, уточняет личные данные и просит продемонстрировать паспорт, затем делает фото клиента и его паспорта;
• Данные паспорта проверяются посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, проводится проверка по лицам, причастным к экстремистской деятельности, принадлежности к санкционным спискам, категории публичных должностных клиентов;
• В случае отсутствия подозрения в том, что клиент открывает счет или кошелек для легализации преступных доходов и финансирования терроризма, идентификация считается успешной, физическое лицо подписывает договор с использованием простой электронной подписи;
• Записи процедуры видеоидентификации хранятся вместе с иной информацией, предусмотренной антиотмывочным законодательством в течение пяти лет после расторжения деловых отношений.
В ходе сеанса связи должны быть четко видны лицо и плечи клиента. Лицо должно быть полностью открыто, на него не должна попадать тень, также не допускается ношение солнцезащитных очков и иных аксессуаров, закрывающих лицо.