Такую оценку озвучил экономист Raiffeisenbank по РФ Станислав Мурашов. По его мнению, потеря одной рабочей недели сопоставима по негативному эффекту с падением цен на нефть, передаёт «Интерфакс».
Мурашов отметил, что пока не совсем ясно, как будет реализована эта инициатива, и потому её эффект можно оценивать лишь приблизительно. Но уже ясно, что все связанные с дополнительными выходными потери лягут на предприятия и их работников, а государство компенсировать эти издержки не планирует.
Для работодателя встанет выбор между снижением производства или ростом затрат на рабочую силу (так как работа в выходные оплачивается по двойному тарифу). Пострадать могут и работники, если они получают «серую» зарплату (а таких в России более 25%): тогда работодатель может просто не оплатить им период, когда они не работали, или потребовать, чтоб в течение этой недели они трудились без повышения оплаты.
Мурашов отметил, что в реальности предприятия, на которые указ о нерабочей неделе не распространяется, составляют 65-70% от общего объёма промышленности. Речь идёт о медицине, транспорте, непрерывно действующих производствах и так далее.
Но и остановка трети производств в стране будет иметь тяжёлые последствия. При недозагрузке 30% промышленности эксперты Raiffeisenbank прогнозируют падение годового ВВП на 0,7 процентного пункта. Этот вариант развития событий Мурашев назвал наиболее вероятным. В более негативных сценариях ВВП может упасть на 1 процентный пункт и даже сильнее.