Совет по правам человека попросил правительство поддержать медиаотрасль, которая испытывает трудности из-за падения рынка рекламы в связи с пандемией нового типа коронавируса. Об этом сообщает пресс-служба СПЧ.
Многие СМИ, которые остались без рекламы, оказались на «грани выживания», говорится в сообщении. При этом в текущей ситуации особенно важна оперативная и качественная работа журналистов. «Они должны информировать о ходе антивирусной кампании, освещать работу правительства, направленную на поддержку бизнеса и граждан, давать рациональную и взвешенную оценку событиям, противостоять «фейк-ньюс», – отмечают в пресс-службе СПЧ.
В сообщении говорится, что из-за «критического положения дел в отрасли» Союз журналистов России и Национальная ассоциация телерадиовещателей уже попросили кабмин помочь медиаиндустрии. Совет по правам человека поддержал предлагаемые союзом и ассоциацией меры, среди которых:
- введение временного моратория на проверки по исполнению лицензионных условий;
- внесение печатной продукции в список непродовольственных товаров первой необходимости;
- предоставление права на отсрочку арендных платежей публичным арендодателям;
- отмена отправки на хранение в ВГТРК обязательных экземпляров материалов, созданных по ее заказу.
Кроме того, СПЧ попросил правительство снизить с 30 до 15% размер страховых взносов для СМИ по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также уменьшить размер НДС на доходы от продажи электронных копий изданий до 10% по аналогии с НДС на доходы от продажи печатной продукции. В частности, речь идет об электронной подписке и платном доступе к онлайн-версии изданий.
По словам главы СПЧ Валерия Фадеева, большую долю в издержках СМИ составляет зарплата сотрудникам. «В ситуации вынужденной экономии десятки тысяч профессионалов могут остаться без работы, а общество – без надлежащего, взвешенного и объективного информирования о ситуации в нашей стране и во всем мире. Мы не должны этого допустить», – приводит его слова пресс-служба.