В субботу, 11 апреля, на онлайн-форуме ПМЮФ «9½: законы коронавируса» прошла сессия «Образование без перерыва: учеба в условиях изоляции». В роли модератора выступил генеральный директор издательской группы «Закон» Владимир Багаев, в роли спикеров - профессор кафедры трудового и социального права юридического факультета СПбГУ Нелли Дивеева, доцент кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ Александр Молотников, директор по развитию LF Академии Илья Мотенко, профессор коммерческого права Ноттингемского университета, лауреат премии ПМЮФ в области частного права Оршойя Тот.
Эксперты перечислили проблемы онлайн-образования. Они оказались общими для всех. По словам Тот, при дистанционном обучении нет непосредственного контакта со студентами, и это сказывается на уровне вовлечённости последних в процесс. В онлайн педагогу сложнее повлиять на учащихся.
Число студентов, посещающих занятия, не уменьшается, а скорее даже увеличивается. Но вот уровень их подготовки при этом может быть невысоким, отметила Дивеева. Она назвала плюс очного образования: посещая вуз, человек мотивирует себя на более серьёзную подготовку, в онлайн не всегда так.
«Сейчас мы находимся на этапе определения этики в онлайн-образовании», - сказал Молотников и пояснил, что имеет ввиду: на дистанционном обучении студент может позволить себе, например, выпить чай, поесть во время занятия. Бывает и так, что учащийся «подключается» к семинару во время передвижения на автомобиле. Нужно разобраться: что допустимо, а что - нет. Также доцент обратил внимание: в онлайн учащийся может отказаться отвечать, сославшись на проблемы со связью. Возникает вопрос: это действительно так или он просто не готов?
Мотенко отметил, что в онлайн учащимся необходимо больше мотивации. Здесь может помочь игра с форматами. Важно, чтобы знания были максимально удобными для получения, считает он.