ПРАВО.ru
Практика
14 апреля 2020, 20:50

Глава Минюста назвал причину бунта в колонии Иркутской области

По словам министра юстиции Константина Чуйченко, недавно в ИК-15 назначили начальника, который попытался навести порядок в учреждении. Это понравилось не всем.

Глава Минюста Константин Чуйченко рассказал о возможной причине бунта в исправительной колонии № 15 в Ангарске (Иркутская область) в интервью «Российской газете».

«Есть понятные факты – четыре года у управления ФСИН по Иркутской области не было начальника. Его назначили совсем недавно. Попытки нового руководства навести порядок, пресечь незаконные действия, фиксировать нарушения, например создание комфортных условий для отдельного контингента, столкнулись с саботажем и шантажом со стороны осуждённых», – сообщил Чуйченко.

Более того, продолжил министр, есть информация о том, что бунт «срежиссировали извне». «Эти же люди проплатили так называемых правозащитников, которые до сих пор пытаются раскачать ситуацию в массмедиа. Были реальные угрозы в адрес начальника колонии и его семьи, пресечена попытка нападения», – добавил глава ведомства.

Чуйченко также отметил: несмотря на карантинные меры, принятые из-за угрозы COVID-19, в колонию пустили членов Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области. Председатель ОНК Олег Антипенко подтвердил, что «люди по колонии передвигаются нормально, налажены быт и питание». В ближайшее время правозащитники встретятся с заключёнными, которые участвовали в беспорядках. Областное ГУФСИН открыло горячую линию для родственников. Они могут позвонить и получить информацию о своих родных. По мнению министра юстиции, прошедший бунт является провокацией и эту ситуацию необходимо расследовать.

Бунт в ИК-15 начался 9 апреля. В тот день один из осуждённых, который содержится в штрафном изоляторе, отказался от личного обыска, после чего стал толкать сотрудников колонии и оскорблять их. Другие заключённые в этот момент разбили стекла камер видеонаблюдения, осколками порезали себе предплечья, напали на работника ИК. 10 апреля осуждённые устроили поджог. Горели деревообрабатывающие цеха.