Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил председателю правительства Михаилу Мишустину меры поддержки транспортной отрасли на сотни миллиардов рублей, передаёт «Коммерсант». В письме министра говорится о том, что тяжёлая экономическая ситуация сложилась во всех отраслях транспортного комплекса. С 1 по 9 апреля объёмы перевозок 10 крупнейших авиакомпаний на международных линиях упали на 98,9%. Снижаются погрузка и пассажирооборот на железнодорожном транспорте. Перевозки пассажиров автотранспортом в марте сократились более чем в семь раз по отношению к январю. Речной транспорт, где массово возвращают приобретённые туры, вряд ли выйдет в навигацию при сохранении ситуации до конца апреля.
Дитрих предлагает комплекс мер поддержки. В частности, дать отсрочку по уплате страховых взносов транспортным компаниям, предоставить шестимесячную отсрочку уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей. В числе других мер – кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по государственным контрактам. Госкомпаниям могут позволить не платить дивиденды и оставлять прибыль на инвестпрограммы.
Конкретно ОАО «РЖД» предлагается передать 139,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на закупку локомотивов. Также планируется заморозить навсегда ставку по налогу на имущество в отношении объектов инфраструктуры на уровне 1,6% (должна была вырасти до 2,2% в 2021 году).
Самые масштабные меры касаются авиации. Часть из них уже согласовали. Например, в правительственном плане поддержки предлагается предоставить авиакомпаниям 9,3 млрд руб. на покрытие недополученных доходов за февраль и март и ещё 2,1 млрд руб. аэропортам. 3 млрд руб. планировали передать Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на снижение лизинговых платежей авиаперевозчиков. В числе других предложений – разрешить авиакомпаниям в течение двух лет не возвращать средства за билеты на отменённые рейсы, но клиентам в таком случае должны выдать ваучеры. Также обсуждается ускоренный режим возврата НДС.
Морской и внутренний водный транспорт Минтранс предлагает поддержать через ГТЛК. По автотранспорту большая часть мер касается пассажирских автоперевозок. Регионам предложили подсчитать ущерб, который нанесли регулярному пассажирскому авто- и электротранспорту ограничительные меры, а также продлить срок приостановления обязательного оснащения автобусов аппаратурой ГЛОНАСС, продлить истекающие диагностические карты.
Транспортное строительство предлагается поддержать как путём выделения средств на реконструкцию транспортной инфраструктуры, так и ускоренным продлением рабочих виз для нерезидентов (70–80% от числа сотрудников строительной отрасли), налоговыми каникулами для предприятий и выделением ГТЛК 30 млрд руб. на льготный лизинг дорожно-строительной техники в 2020–2022 годах.